Выбор модуля курса ОРКиСЭ на 2024-25 уч. год
31 января 2024, 18:30,
Актовый зал (корпус Б), родительское собрание 3 классов "Выбор модуля курса ОРКиСЭ на 2024-25 учебный год"
С учетом широкого общественного запроса на духовно-нравственное воспитание, развитие воспитательных функций российской школы решением органов государственной власти в образовательных организациях Российской Федерации с 2012 г. введено преподавание учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
В новом образовательном стандарте большое значение уделяется достижению личностных результатов. И цель образования обозначена, как воспитание нравственного, творческого, компетентного гражданина России на основе духовных и культурных традиций народов России. Достижение этого воспитательного результата реализуется в том числе и за счет введения в учебный план курса ОРКиСЭ.
Любой выбранный модуль позволит дать обучающимся представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.
В основные задачи курса входит: формирование у младших школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного ценностного выбора.
Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей.
Курс носит культуроведческий характер. Культура в контексте курса «Основы религиозных культур и светской этики» понимается как образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»является обязательным и входит в учебный план, выбор модуля остается за родителями. Программа курса состоит из 6 модулей:
- основы православной культуры,
- основы исламской культуры,
- основы буддийской культуры,
- основы иудейской культуры,
- основы мировых религиозных культур,
- основы светской этики.
Первые четыре модуля ориентированы на запросы последователей соответствующих религий — православного христианства, ислама, буддизма, иудаизма и дают возможность изучения религиозной культуры, духовно-нравственного воспитания ребенка на основе соответствующих религиозных ценностей и традиций.
Остальные два ориентированы на нерелигиозную часть общества. Один из них направлен на расширение знаний школьников о религии на основе нерелигиозных, неконфессиональных подходов.
Другой по основам светской этики реализует нравственное воспитание ребенка на основе нерелигиозной этики и морали.
Преподавать все предметы (модули), в том числе по религиозным культурам, будут учителя, получившие соответствующую подготовку.
Блок 1. (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час).
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики (28 часов).
Блок 3. (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов).
В ходе изучения курса формируется поликультурная компетентность учащихся:
которая реализуется в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур, национальностей, верований, социальных групп.
Содержание поликультурной компетентности включает принятие человеком культурного и религиозного разнообразия мира, доброжелательное отношение к любой культуре и её носителям.