5 февраля 2025 года в нашем лицее состоялся зимний тур интеллектуальной игры «Брейн-ринг. Времена года. Зима”. В нём приняло участие 25 команд из 2-4-х классов.
Игра состояла из четырех раундов: музыкального, литературного, художественного и вопросов на знание окружающего мира.
Музыкальный. Для этого раунда участники игры должны были прослушать отрывки из музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года»: «Декабрь», «Январь», «Февраль» и сопоставить их названия: «Святки», «У камелька», «Масленица», а также узнать эпиграфы к этим пьесам и подобрать иллюстрации. Это оказалось сложной задачей, но многие команды справились с ней отлично!
Литературный.Для этого раунда участники читали произведения, связанные с зимой, написанные как в прозе, так и в стихах. Задания были разные: соотнеси фрагмент стихотворения и автора, подбери точную иллюстрацию к стихотворным строчкам, сопоставь героя и его национальность. В заключении нас ждала литературная викторина с коварными вопросами.
Художественный. В этом раунде участники должны были сопоставить названия картин и авторов, узнать картину по фрагменту. Мы без особого труда определили работы Василия Сурикова «Взятие снежного городка», А. Васнецова «Зимний сон», И. Грабаря «Иней», А. Пластова «Первый снег», И. Шишкина «Зима».
Окружающий мир. Вот это был нелёгкий раунд! В одном из заданий нужно было сопоставить следы зверей, в другом найти экологические ошибки.
В итоге места распределились так:
1 место – «Попебара» - 2А, «Отличники» - 3Г и «Фонарики» - 4В
2 место – «Уральские пельмени» 2Б, «Красный шарик» - 3Б, «Горе от ума» - 4Д
3 место – «Марс» - 2Г, «Волшебники» - 3Г, «Знайки» - 4В
Было очень интересно, занимательно и весело!
Скоро будет весенняя игра! Советую поучаствовать!
Интеллектуальные игры — это не только увлекательное времяпрепровождение, но и эффективный инструмент для развития умственных способностей у детей. Они помогают младшим школьникам развивать логическое мышление, память, внимание и воображение. Кроме того, интеллектуальные игры способствуют социальному взаимодействию между детьми. Игры, которые предполагают командную работу или соревнование, учат детей работать в коллективе, общаться и договариваться друг с другом. Это помогает им развивать социальные навыки и умение сотрудничать с другими людьми.
Таким образом, интеллектуальные игры являются важным инструментом для развития умственных способностей и социальных навыков у младших школьников. Поэтому включение интеллектуальных игр в образовательный процесс может стать эффективным способом повышения качества обучения и развития личности ребёнка.
Большое спасибо говорим Фонду развития Лицея № 130 за предоставленные призы всем участникам и награды победителям.
Игра состояла из четырех раундов: музыкального, литературного, художественного и вопросов на знание окружающего мира.
Музыкальный. Для этого раунда участники игры должны были прослушать отрывки из музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года»: «Декабрь», «Январь», «Февраль» и сопоставить их названия: «Святки», «У камелька», «Масленица», а также узнать эпиграфы к этим пьесам и подобрать иллюстрации. Это оказалось сложной задачей, но многие команды справились с ней отлично!
Литературный.Для этого раунда участники читали произведения, связанные с зимой, написанные как в прозе, так и в стихах. Задания были разные: соотнеси фрагмент стихотворения и автора, подбери точную иллюстрацию к стихотворным строчкам, сопоставь героя и его национальность. В заключении нас ждала литературная викторина с коварными вопросами.
Художественный. В этом раунде участники должны были сопоставить названия картин и авторов, узнать картину по фрагменту. Мы без особого труда определили работы Василия Сурикова «Взятие снежного городка», А. Васнецова «Зимний сон», И. Грабаря «Иней», А. Пластова «Первый снег», И. Шишкина «Зима».
Окружающий мир. Вот это был нелёгкий раунд! В одном из заданий нужно было сопоставить следы зверей, в другом найти экологические ошибки.
В итоге места распределились так:
1 место – «Попебара» - 2А, «Отличники» - 3Г и «Фонарики» - 4В
2 место – «Уральские пельмени» 2Б, «Красный шарик» - 3Б, «Горе от ума» - 4Д
3 место – «Марс» - 2Г, «Волшебники» - 3Г, «Знайки» - 4В
Было очень интересно, занимательно и весело!
Скоро будет весенняя игра! Советую поучаствовать!
Цецохо Аня, ученица 4 «В» класса
Интеллектуальные игры — это не только увлекательное времяпрепровождение, но и эффективный инструмент для развития умственных способностей у детей. Они помогают младшим школьникам развивать логическое мышление, память, внимание и воображение. Кроме того, интеллектуальные игры способствуют социальному взаимодействию между детьми. Игры, которые предполагают командную работу или соревнование, учат детей работать в коллективе, общаться и договариваться друг с другом. Это помогает им развивать социальные навыки и умение сотрудничать с другими людьми.
Таким образом, интеллектуальные игры являются важным инструментом для развития умственных способностей и социальных навыков у младших школьников. Поэтому включение интеллектуальных игр в образовательный процесс может стать эффективным способом повышения качества обучения и развития личности ребёнка.
Большое спасибо говорим Фонду развития Лицея № 130 за предоставленные призы всем участникам и награды победителям.
Светлана Вячеславовна Шихалева,
классный руководитель 4 «В» класса