Михаил Михайлович Зощенко известен как автор сатирических рассказов, в которых ловко обыгрывает особенности советской жизни и быта. Взрослые читатели не только сами наслаждаются его рассказами — они обсуждают их с детьми, иногда объясняя, возможно, уже устаревшую шутку (ведь Михаил Зощенко жил в первой половине ХХ века). Хотя обычно даже детям ничего пояснять не надо: герой писателя комичен не только поступками, но и «исковерканной» речью.
Прочитав рассказ М. Зощенко «Галоша», я тотчас попробовала, подражая любимому писателю, создать образ современного «мещанина». Захотелось, как и Михаил Михайлович, высмеять людей, которые не всегда ведут себя культурно. Для контраста между невоспитанностью героя и чувством прекрасного, рождению которого способствует ситуация, я отправила своего героя на концерт симфонической музыки.
Мой стилизованный под творчество М.М. Зощенко рассказ «Концерт» доступен по ссылке: Зощенковские рассказы_Е. Кириллова.pdf - Google Диск.
Что думают о рассказе Е. Кирилловой читатели?
Прочитала рассказ Елены Кирилловой «Концерт», и да, стилизация, на мой взгляд, получилась. Елена хорошо чувствует особенности языка М.М. Зощенко — это очевидно. Особенно удачно, на мой взгляд, использование специфических синтаксических конструкций, за счет которых становится узнаваем оригинал.
Конечно, можно сказать, что герой-мещанин 20—30-х годов прошлого века, судя по языковым характеристикам, не совсем вписывается в социально-экономическую среду нашего времени. Не совсем понятно, почему человек, живущий в ХХI веке, говорит как типичный представитель времен НЭПа, это выглядит немного искусственно. Но стилизовать М.М. Зощенко не только формально, но и содержательно — непосильная задача. И то, что ученице 6 класса (!) удалось это сделать на уровне формы, — уже большая победа.
Главный герой рассказа «Концерт» ведёт себя весьма эксцентрично. Встретив такого в реальной жизни, я бы испытала «испанский стыд», возможно и неприязнь. Но в рамках художественного текста его поведение вызывает лишь улыбку и лёгкое недоумение. Сюжет, как и у Зощенко, строится на цепочке абсурдных ситуаций: оторванная полоска билета, попытка выпить спиртного в фойе, поиск купюры во время представления.
Я думаю, стилизация — это очень классный прием для начинающих авторов, который развивает воображение и помогает найти свой стиль. Благодаря стилизации можно научиться чувствовать ритм и интонацию текста (например, то, как Зощенко строит диалоги); выделить для себя конкретные авторские приемы и в дальнейшем адаптировать их под свой стиль;развить языковую гибкость, улучшить писательский скилл.
Как итог могу сказать: стилизация способствует формированию собственного авторского стиля. Думаю, при стилизации всегда есть риск перегрузить текст — сделать его слишком оригинальным и непохожим на то, под что стилизуешь, или, напротив, совсем уйти в подражание. Я считаю, что у Елены Кирилловой отлично получилось передать этот баланс. Текст в меру индивидуальный, и в то же время сохраняется узнаваемая манера Михаила Зощенко. Рассказ «Концерт» — это не просто стилизация, слепое копирование, а творческое переосмысление манеры Михаила Зощенко с сохранением узнаваемых черт и добавлением современных деталей.
Проект «Стилизация под сатирические рассказы М.М. Зощенко (на примере рассказа собственного сочинения «Концерт»)» стал лауреатом I степени на районном этапе Городского конкурса проектов 2024/25 (руководитель — канд. филол. наук, учитель русского языка и литературы Е.Н. Татаринцева)
Прочитав рассказ М. Зощенко «Галоша», я тотчас попробовала, подражая любимому писателю, создать образ современного «мещанина». Захотелось, как и Михаил Михайлович, высмеять людей, которые не всегда ведут себя культурно. Для контраста между невоспитанностью героя и чувством прекрасного, рождению которого способствует ситуация, я отправила своего героя на концерт симфонической музыки.
Мой стилизованный под творчество М.М. Зощенко рассказ «Концерт» доступен по ссылке: Зощенковские рассказы_Е. Кириллова.pdf - Google Диск.
Что думают о рассказе Е. Кирилловой читатели?
Прочитала рассказ Елены Кирилловой «Концерт», и да, стилизация, на мой взгляд, получилась. Елена хорошо чувствует особенности языка М.М. Зощенко — это очевидно. Особенно удачно, на мой взгляд, использование специфических синтаксических конструкций, за счет которых становится узнаваем оригинал.
Конечно, можно сказать, что герой-мещанин 20—30-х годов прошлого века, судя по языковым характеристикам, не совсем вписывается в социально-экономическую среду нашего времени. Не совсем понятно, почему человек, живущий в ХХI веке, говорит как типичный представитель времен НЭПа, это выглядит немного искусственно. Но стилизовать М.М. Зощенко не только формально, но и содержательно — непосильная задача. И то, что ученице 6 класса (!) удалось это сделать на уровне формы, — уже большая победа.
М.Г. Дарбаян, канд. филол. наук,
главный библиотекарь отдела гуманитарной литературы
Алтайской краевой библиотеки им. В.Я. Шишкова
Главный герой рассказа «Концерт» ведёт себя весьма эксцентрично. Встретив такого в реальной жизни, я бы испытала «испанский стыд», возможно и неприязнь. Но в рамках художественного текста его поведение вызывает лишь улыбку и лёгкое недоумение. Сюжет, как и у Зощенко, строится на цепочке абсурдных ситуаций: оторванная полоска билета, попытка выпить спиртного в фойе, поиск купюры во время представления.
Я думаю, стилизация — это очень классный прием для начинающих авторов, который развивает воображение и помогает найти свой стиль. Благодаря стилизации можно научиться чувствовать ритм и интонацию текста (например, то, как Зощенко строит диалоги); выделить для себя конкретные авторские приемы и в дальнейшем адаптировать их под свой стиль;развить языковую гибкость, улучшить писательский скилл.
Как итог могу сказать: стилизация способствует формированию собственного авторского стиля. Думаю, при стилизации всегда есть риск перегрузить текст — сделать его слишком оригинальным и непохожим на то, под что стилизуешь, или, напротив, совсем уйти в подражание. Я считаю, что у Елены Кирилловой отлично получилось передать этот баланс. Текст в меру индивидуальный, и в то же время сохраняется узнаваемая манера Михаила Зощенко. Рассказ «Концерт» — это не просто стилизация, слепое копирование, а творческое переосмысление манеры Михаила Зощенко с сохранением узнаваемых черт и добавлением современных деталей.
Ульяна Попова, ученица 7Б
Проект «Стилизация под сатирические рассказы М.М. Зощенко (на примере рассказа собственного сочинения «Концерт»)» стал лауреатом I степени на районном этапе Городского конкурса проектов 2024/25 (руководитель — канд. филол. наук, учитель русского языка и литературы Е.Н. Татаринцева)
Елена Кириллова, 7Г