Как можно узнать про людей, которые жили раньше? Раскопать с археологами курган, посмотреть оперу про Ивана Грозного, сходить в музей. А еще прочитать, например, «Серебряный герб» Корнея Чуковского, «Процесс исключения» и «Памяти детства» его дочери Лидии Чуковской, «Моя семья или другие звери» Джеральда Даррелла или, наконец, «Мадикен» Астрид Линдгрен.
Часто автобиографы представляются нам как умудренные опытом люди, волосы которых уже тронула седина. Они вдумчиво вспоминают былые дни, молодость, постукивая по столу перьевой ручкой. Но на самом деле вполне возможно уже в десять-одиннадцать лет воссоздать образ мира, в котором живешь, игр, в которые играешь, школы, в которой все ждут очереди в столовой и готовятся к ВПР.
Так случилось, что я начала писать автобиографическую повесть «Роса на липе». Ее главные герои — ребята одиннадцати-двенадцати лет. Наступило лето 2021 года — первое после коронавируса. Наконец-то можно погулять всласть! Подростки пользуются этой возможностью в полной мере: орден Алой Розы занимается постройкой шалаша... Первые главы повести «Роса на липе» доступны по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1vRyBVXpLTWoSZ9lgecxRF764sCmyJiLd/view?usp=sharing.
Что я могу посоветовать тем, кто хотел бы художественно описать свою жизнь?
Материал подготовлен в рамках исследовательского проекта, который будет представлен на лицейской научно-практической конференции — 2025 в секции «Литературоведение»
Часто автобиографы представляются нам как умудренные опытом люди, волосы которых уже тронула седина. Они вдумчиво вспоминают былые дни, молодость, постукивая по столу перьевой ручкой. Но на самом деле вполне возможно уже в десять-одиннадцать лет воссоздать образ мира, в котором живешь, игр, в которые играешь, школы, в которой все ждут очереди в столовой и готовятся к ВПР.
Так случилось, что я начала писать автобиографическую повесть «Роса на липе». Ее главные герои — ребята одиннадцати-двенадцати лет. Наступило лето 2021 года — первое после коронавируса. Наконец-то можно погулять всласть! Подростки пользуются этой возможностью в полной мере: орден Алой Розы занимается постройкой шалаша... Первые главы повести «Роса на липе» доступны по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1vRyBVXpLTWoSZ9lgecxRF764sCmyJiLd/view?usp=sharing.
Что я могу посоветовать тем, кто хотел бы художественно описать свою жизнь?
- Первым делом придумать, какие темы вы хотели бы затронуть в своем произведении: моральные ориентиры, любовь к природе и животным, значимость дружбы, детство, веру в неземные цивилизации или что-то еще.
- Подобрать наиболее интересные периоды из своей жизни, которые напрямую или косвенно связаны с важными для вас темами.
- Поставить для себя четкие границы, события до какого момента описывать, и постараться «сплотить» наиболее интересные моменты в более краткий срок, чем это было на самом деле, чтобы жизнь героев в произведении шла динамичнее.
- Избегать сухих, официальных, формальных диалогов. Например, использование сленга в произведениях о подростках позволит читателю лучше представить описываемый мир.
- Сразу записывать интересные ситуации, смешные шутки, так как потом всё быстро забывается. Если под рукой есть ручка, листок, то лучше сразу и записать. Можно делать заметки в телефоне: кратко, в общих чертах. Лучше не использовать какие-либо сокращения, так как потом не всегда получается «расшифровать».
Елена Кириллова, 7Г
Материал подготовлен в рамках исследовательского проекта, который будет представлен на лицейской научно-практической конференции — 2025 в секции «Литературоведение»