Новости
Новости 2022-2023

Учитель не только учит, но и сам любит учиться!

Это счастье – попасть к тому, кто готов делиться своими педагогическими находками, дарить идеи, вдохновлять. Кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой филологического образования Санкт-петербургской академией постдипломного педагогического образования Сергей Владимирович Федоров, безусловно, такой человек. Он много лет преподавал литературу в Президентском физико-математическом лицее № 239, где получил богатый педагогический опыт работы с разными подростками, поэтому знает не понаслышке, как необходима учительскому сообществу научно-методическая поддержка.
В ходе реализации Пушкинского проекта С.В. Федоров ежегодно выступает основным лектором на курсах повышения квалификации учителей в Санкт-Петербурге. Тема этого года – «Приемы изучения драматических произведений в школе».
Спад интереса к классической литературе – это не секрет, даже не проблема, это массовое явление, которое нельзя игнорировать никому. Особенно горько осознавать это учителю литературы. Поэтому мы живём в постоянном поиске новых продуктивных идей. Метод Фёдорова разработан на основе как раз такой идеи.
Основой своей методики Сергей Владимирович считает рефлексивное творчество: учитель говорит о том, что важно для него и для детей, но, если урок не рождает в душах учащихся эмпатию, значит, занятие не достигло цели. «Дети должны получить ощущение гармонии через переживание», - утверждает он.
Семинары для учителей были построены по такому же принципу: рассказывая о приемах, которые можно использовать на уроках, С. В. Федоров ведет диалог со слушателями курсов. Для него важно помочь современному учителю найти такие точки соприкосновения с текстом, чтобы у детей возник диалог с автором, появились вопросы, которые захотелось бы обсудить на уроке, чтобы ситуация «текст после текста» была рождена уроком, а не искусственно привнесена учителем в ход занятия. Ценно, что лекции Сергея Владимировича становятся основой творческого подхода к нашему уроку.
Занятия для взрослых, давно состоявшихся в профессии, – особый формат. Далеко не всегда такие курсы соответствуют вызовам и могут быть продуктивными. Однако к герою нашего материала это не имеет отношения. С. В. Фёдоров – классик отечественной методологии, именно тот специалист, который в силу личных и профессиональных качеств всегда оказывается в теме. Он не просто поднимает точечные проблемы современного преподавания литературы в школе, а заполняет возникающие по объективным причинам методические лакуны взаимодействия с оригинальными текстами на уроке актуальными приёмами, которые можно назвать универсальными, настолько органично они встраиваются в концепцию преподавания разных учителей. Неудивительно поэтому, что питерские курсы Фёдорова ежегодно собирают специалистов со все страны.
Спасибо Мастеру!
Желаем всем учиться у лучших.

В. В. Узлова,

Т. А. Сивохина,

О. Н. Симанова

Made on
Tilda