В честь 80-летия победы в Великой Отечественной войне в нашем Лицее проходят различные мероприятия.
В канун 23 февраля на урок истории детям было задано приготовить одно из трёх заданий на выбор: 1) подготовить рассказ о своем родственнике - участнике ВОВ; 2) подготовить рассказ о детях-героях ВОВ; 3) найти стихотворение о войне и прочитать его выразительно.
Стихотворений от класса было в среднем 2-3. В основном учащиеся рассказывали о своих родственниках, либо о детях-героях. Такие уроки обычно интересны, потому что данные темы касаются их личности. Многие впервые познакомились со своими прапрадедами, с гордостью рассказывали об их героизме, показывали фотографии наград, именного оружия.
Кто-то из участников ВОВ чудесным образом выжил и достойно встретил старость; кто-то погиб уже после парада победы; кто-то видел, как фашисты гоняли по снегу босую Зою Космодемьянскую; в честь кого-то названа улица в городе.
Дети с интересом слушали все эти истории от своих одноклассников. Через призму таких семейных историй становится интересна история своей страны и всего мира.
На уроке мы поговорили о том, в каких тяжелых условиях находилась Германия после Первой Мировой войны, как она готовилась ко Второй Мировой; в чем суть нацистской идеологии, и какую роль нацисты отводили славянским народам в случае своей победы во Второй Мировой войне.
Подобные уроки, на мой взгляд, позволяют ощутить чувство народного единства, испытать гордость за своих предков, которым удалось отстоять культурную и национальную идентичность.
В канун 23 февраля на урок истории детям было задано приготовить одно из трёх заданий на выбор: 1) подготовить рассказ о своем родственнике - участнике ВОВ; 2) подготовить рассказ о детях-героях ВОВ; 3) найти стихотворение о войне и прочитать его выразительно.
Стихотворений от класса было в среднем 2-3. В основном учащиеся рассказывали о своих родственниках, либо о детях-героях. Такие уроки обычно интересны, потому что данные темы касаются их личности. Многие впервые познакомились со своими прапрадедами, с гордостью рассказывали об их героизме, показывали фотографии наград, именного оружия.
Кто-то из участников ВОВ чудесным образом выжил и достойно встретил старость; кто-то погиб уже после парада победы; кто-то видел, как фашисты гоняли по снегу босую Зою Космодемьянскую; в честь кого-то названа улица в городе.
Дети с интересом слушали все эти истории от своих одноклассников. Через призму таких семейных историй становится интересна история своей страны и всего мира.
На уроке мы поговорили о том, в каких тяжелых условиях находилась Германия после Первой Мировой войны, как она готовилась ко Второй Мировой; в чем суть нацистской идеологии, и какую роль нацисты отводили славянским народам в случае своей победы во Второй Мировой войне.
Подобные уроки, на мой взгляд, позволяют ощутить чувство народного единства, испытать гордость за своих предков, которым удалось отстоять культурную и национальную идентичность.
Юлия Сергеевна Турко, учитель истории