Зафиксировать, измерить, описать бывает очень увлекательно, особенно юным пытливым умам! С этого и начинается наука. С личного интереса к тому, что может оказаться интересным и другим. Например, как проводят свободное время современные школьники? Какие у них увлечения? И нравится ли им такое хобби, как рыбалка? А рыбалка – это, вообще, полезное дело? Этими вопросами задались Василиса Виноградова (7Г) и Семён Андреев (7В) и, чтобы найти ответы, провели опрос на своей параллели.
Всего в опросе приняли участие 90 человек – ученики 7А, Б, В, Г классов лицея. 63% опрошенных сказали, что в их семьях рыбалкой увлекаются. Чаще всего рыбаками в семье оказывались дедушки или папы. На рыбалке бывали 60% семиклассников, а вот часто рыбачат 13%. Чем же ребятам нравится рыбалка? Были такие ответы: приятно побыть на природе, в тишине, просто рыбачить, пообщаться с друзьями, поесть вкусных бутеров. И 42% опрошенных хотели бы попробовать рыбалку в качестве нового хобби.
На вопрос о других своих увлечениях семиклассники дали такие ответы: рисование – 20% опрошенных; разные спортивные секции, в том числе волейбол, стрельба из лука, фехтование, скалолазание, лыжи, парусный спорт, тайский бокс, айкидо, воздушная гимнастика, футбол, тир, конный спорт, велосипед, скейтбординг, – 18%; компьютерные игры — 9%; танцы — 6%; изучение иностранных языков, рукоделие, чтение — по 4% на каждое хобби; науки, игра на гитаре — по 2% на каждое хобби; несколько кружков, много всего — 2%; вокал, волонтерство, настольные игры, «квадроберство» — по 1% на каждое хобби; нет хобби, затруднились дать ответ или назвали то, что хобби обычно не считается (дружить, спать и др.), — 25%.
О пользе рыбалки рассказала психолог лицея №130 Вера Васильевна Коровина: «С психологической точки зрения рыбалка – это форма динамической медитации, другими словами, размышления в моменте совершения действия. С одной стороны, рыбалка направлена на результат, а с другой стороны, это всё-таки процесс. Если в голове держать только цель (поймать рыбу), то, возможно, не получится сонастроиться с природой, отбросить суету, и это помешает правильно подсечь рыбу, удержать ее на крючке, вытащить на берег. А если уметь попасть в ритм процесса, сонастроить свое состояние с окружающей природой, быть «здесь и сейчас», то вероятность результата (улова) возрастет.
Те, кто занимается рыбалкой, осваивают очень важный навык: находить контакт с процессом, в котором я сейчас пребываю. Рыбаки умеют достигать баланса между результатом и своим внутренним состоянием, что очень важно в современной жизни».
Если хочется заняться рыбалкой, но вы не знаете, с чего начать, приходите на лицейскую научно-практическую конференцию 25 апреля, вам всё расскажут: где рыбачить, какой вид ловли выбрать – на поплавок, фидер или спиннинг, что покупать в рыболовном магазине в первую очередь, чтобы не потратить лишних денег, и даже в какие приметы верят рыбаки.
Материал подготовлен в рамках исследовательского проекта, который будет представлен на научно-практической конференции — 2025 в секции «Медиакоммуникации»
Всего в опросе приняли участие 90 человек – ученики 7А, Б, В, Г классов лицея. 63% опрошенных сказали, что в их семьях рыбалкой увлекаются. Чаще всего рыбаками в семье оказывались дедушки или папы. На рыбалке бывали 60% семиклассников, а вот часто рыбачат 13%. Чем же ребятам нравится рыбалка? Были такие ответы: приятно побыть на природе, в тишине, просто рыбачить, пообщаться с друзьями, поесть вкусных бутеров. И 42% опрошенных хотели бы попробовать рыбалку в качестве нового хобби.
На вопрос о других своих увлечениях семиклассники дали такие ответы: рисование – 20% опрошенных; разные спортивные секции, в том числе волейбол, стрельба из лука, фехтование, скалолазание, лыжи, парусный спорт, тайский бокс, айкидо, воздушная гимнастика, футбол, тир, конный спорт, велосипед, скейтбординг, – 18%; компьютерные игры — 9%; танцы — 6%; изучение иностранных языков, рукоделие, чтение — по 4% на каждое хобби; науки, игра на гитаре — по 2% на каждое хобби; несколько кружков, много всего — 2%; вокал, волонтерство, настольные игры, «квадроберство» — по 1% на каждое хобби; нет хобби, затруднились дать ответ или назвали то, что хобби обычно не считается (дружить, спать и др.), — 25%.
О пользе рыбалки рассказала психолог лицея №130 Вера Васильевна Коровина: «С психологической точки зрения рыбалка – это форма динамической медитации, другими словами, размышления в моменте совершения действия. С одной стороны, рыбалка направлена на результат, а с другой стороны, это всё-таки процесс. Если в голове держать только цель (поймать рыбу), то, возможно, не получится сонастроиться с природой, отбросить суету, и это помешает правильно подсечь рыбу, удержать ее на крючке, вытащить на берег. А если уметь попасть в ритм процесса, сонастроить свое состояние с окружающей природой, быть «здесь и сейчас», то вероятность результата (улова) возрастет.
Те, кто занимается рыбалкой, осваивают очень важный навык: находить контакт с процессом, в котором я сейчас пребываю. Рыбаки умеют достигать баланса между результатом и своим внутренним состоянием, что очень важно в современной жизни».
Если хочется заняться рыбалкой, но вы не знаете, с чего начать, приходите на лицейскую научно-практическую конференцию 25 апреля, вам всё расскажут: где рыбачить, какой вид ловли выбрать – на поплавок, фидер или спиннинг, что покупать в рыболовном магазине в первую очередь, чтобы не потратить лишних денег, и даже в какие приметы верят рыбаки.
Материал подготовлен в рамках исследовательского проекта, который будет представлен на научно-практической конференции — 2025 в секции «Медиакоммуникации»
Василиса Виноградова, 7Г
Семён Андреев, 7В
Елена Николаевна Татаринцева, учитель русского языка и литературы