Три команды лицеистов заняли первые места в районном интеллектуальном экологическом конкурсе «Край родной - знакомый и загадочный» - 2024. В нем состязались ученики 3-5 классов и 6-8 классов из школ Советского района. Организатором выступает Лаборатория экологического воспитания Института цитологии и генетики СО РАН, более известная как станция юных натуралистов.
Каникулы для лицеистов прошли с пользой - члены экологического клуба защищали честь лицея в интеллектуальном соревновании. В конкурсе нужно было не только проявить общий кругозор и эрудированность, но и показать знание краснокнижных видов растений и животных Новосибирской области, иметь представление о географических объектах и заповедных территориях, знать, какие полезные ископаемые добываются в регионе. Конкурс состоял из двух туров – теоретического и практического. Ребятам предстояло определить животное по фотографии, знать черты его экологии - питание и местообитание. Задания по геологии тоже были непросты – необходимо было указать виды минералов, месторождения которых находятся на территории Новосибирской области. Вместе с этим участники конкурса должны были назвать метеориты, связанные с нашим регионом. В их числе, например, метеориты Маслянино и Венгерово.
Подготовка, полученная в экологическом клубе, позволила лицеистам достойно пройти теоретические испытания.
«Задания конкурса показались мне легче, чем в прошлом году. И в теоретическом, и в практическом туре. Пока мы шли в СЮН на последнее испытание, Татьяна Витальевна по дороге рассказала нам о том, зачем полыни волосяной покров – так растения отражают свет. И эти знания нам пригодились и принесли балл на одной из станций!», - отметила ученица 6 Г класса Елена Кириллова.
Второй практический тур был ярким и запоминающимся. Он проходил по станциям, на каждой из которых ребят ждали увлекательные вопросы и экспонаты. Например, участникам конкурса были представлены чучела птиц, которым нужно было дать верные названия, а также ответить на вопрос экспертов, какая из этих птиц питается конкретным кормом. На геологической станции ребята изучали камни, указывали форму кристаллов, определяли название. Интересным было задание с рыбами Новосибирской области. Участникам на глаз надо было определить вид представленных экспонатов. В конце тура команда должна была проявить скорость и смекалку - собрать карту Новосибирской области из кусочков, полученных на каждой из станций.
«Мне очень понравился практический тур, правда, на прохождение станций давалось мало времени. Надо было концентрироваться на ответах и спешить. Определять птиц и рыб было интересно, кто-то даже захотел попробовать эту рыбу на вкус. Станции располагались в разных комнатах и это было здорово, мы могли зайти в живой уголок, посмотреть на крыс, кроликов и качающуюся в гамаке белку. Вообще, конкурс важен тем, что ты общаешься с разными людьми и узнаешь новую информацию. У нас была отличная команда, хорошо подготовленная и дружная! Кто-то лучше разбирался в животных, а кто-то в камнях и месторождениях. Спасибо Татьяне Витальевне за подготовку и поддержку! И за конфеты, которыми она нас подкармливала для мозговой активности!», - поделилась ученица 6 А класса Ольга Вронская.
Итогом соревнований – стали первые места в теоретическом и практическом турах лицейских команд.
Победители – 3-5 классы: Байков Александр (5 Г), Кириллов Михаил (4 Д), Сысоев Никита (4 В), Дмитриенко Олег (4 В), Байкова Софья (3 В), Параева Светлана (3 Б), Калугин Юрий (5 А), Андриевский Олег (3 Б) и Балаш Вавара (3 Б)
Победители 6-7 классы: Роговцов Андрей (7 В), Колбасова Мария (7 А), Лисица Валерий (7 Г), Вронская Ольга (6 А) и Кириллова Елена (6 Г)
Поздравляем лицеистов и Татьяну Витальевну Хабарову с отличным результатом и желаем новых побед!
Каникулы для лицеистов прошли с пользой - члены экологического клуба защищали честь лицея в интеллектуальном соревновании. В конкурсе нужно было не только проявить общий кругозор и эрудированность, но и показать знание краснокнижных видов растений и животных Новосибирской области, иметь представление о географических объектах и заповедных территориях, знать, какие полезные ископаемые добываются в регионе. Конкурс состоял из двух туров – теоретического и практического. Ребятам предстояло определить животное по фотографии, знать черты его экологии - питание и местообитание. Задания по геологии тоже были непросты – необходимо было указать виды минералов, месторождения которых находятся на территории Новосибирской области. Вместе с этим участники конкурса должны были назвать метеориты, связанные с нашим регионом. В их числе, например, метеориты Маслянино и Венгерово.
Подготовка, полученная в экологическом клубе, позволила лицеистам достойно пройти теоретические испытания.
«Задания конкурса показались мне легче, чем в прошлом году. И в теоретическом, и в практическом туре. Пока мы шли в СЮН на последнее испытание, Татьяна Витальевна по дороге рассказала нам о том, зачем полыни волосяной покров – так растения отражают свет. И эти знания нам пригодились и принесли балл на одной из станций!», - отметила ученица 6 Г класса Елена Кириллова.
Второй практический тур был ярким и запоминающимся. Он проходил по станциям, на каждой из которых ребят ждали увлекательные вопросы и экспонаты. Например, участникам конкурса были представлены чучела птиц, которым нужно было дать верные названия, а также ответить на вопрос экспертов, какая из этих птиц питается конкретным кормом. На геологической станции ребята изучали камни, указывали форму кристаллов, определяли название. Интересным было задание с рыбами Новосибирской области. Участникам на глаз надо было определить вид представленных экспонатов. В конце тура команда должна была проявить скорость и смекалку - собрать карту Новосибирской области из кусочков, полученных на каждой из станций.
«Мне очень понравился практический тур, правда, на прохождение станций давалось мало времени. Надо было концентрироваться на ответах и спешить. Определять птиц и рыб было интересно, кто-то даже захотел попробовать эту рыбу на вкус. Станции располагались в разных комнатах и это было здорово, мы могли зайти в живой уголок, посмотреть на крыс, кроликов и качающуюся в гамаке белку. Вообще, конкурс важен тем, что ты общаешься с разными людьми и узнаешь новую информацию. У нас была отличная команда, хорошо подготовленная и дружная! Кто-то лучше разбирался в животных, а кто-то в камнях и месторождениях. Спасибо Татьяне Витальевне за подготовку и поддержку! И за конфеты, которыми она нас подкармливала для мозговой активности!», - поделилась ученица 6 А класса Ольга Вронская.
Итогом соревнований – стали первые места в теоретическом и практическом турах лицейских команд.
Победители – 3-5 классы: Байков Александр (5 Г), Кириллов Михаил (4 Д), Сысоев Никита (4 В), Дмитриенко Олег (4 В), Байкова Софья (3 В), Параева Светлана (3 Б), Калугин Юрий (5 А), Андриевский Олег (3 Б) и Балаш Вавара (3 Б)
Победители 6-7 классы: Роговцов Андрей (7 В), Колбасова Мария (7 А), Лисица Валерий (7 Г), Вронская Ольга (6 А) и Кириллова Елена (6 Г)
Поздравляем лицеистов и Татьяну Витальевну Хабарову с отличным результатом и желаем новых побед!
Экологический клуб лицея