Новости

Итоговое сочинение 2023

6 декабря 2023 года все выпускники России писали итоговое сочинение, результатом которого является допуск к государственной итоговой аттестации (ГИА).

Оценивание работы происходит по системе «зачет/незачет» в соответствии с критериями, разработанными Федеральным институтом педагогических измерений.

Итоговое сочинение, с одной стороны, «нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением примера (-ов) из литературного материала» (из Методических рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения в 2023/2024 уч.г.).

Учащимся предоставляется возможность выбора из 6 тем, формулировки которых в разных регионах страны отличаются, но соответствуют определенным направлениям.

В Новосибирске школьникам были представлены следующий комплект:
  • Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
  • Как вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу»?
  • Какие качества делают человека лидером?
  • Каким событиям вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему?
  • Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство – две вещи несовместные»?

Все работы выпускников нашего Лицея были проверены комиссией, состоящей из учителей русского языка и литературы, в течение дня.

Самой популярной на параллели 11-х классов оказалась тема, позволяющая поразмышлять о возможности человека влиять на будущее: «Как вы понимаете утверждение: “Каждый сам делает свою судьбу”?». Ее выбрали более половины тех, кто писал, – 54%.

Лицеистам интересно было порассуждать и о выборе между сердцем и рассудком: «Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?» – 18%).

Остальные темы выбирали гораздо реже: о том, «Какие качества делают человека лидером?», раздумывали 10% выпускников, «Каким событиям вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему?» – 9%, «Почему важно мудро распоряжаться своим временем?» – 6%.

Наименее частотной оказалась последняя тема: «Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»: “Гений и злодейство – две вещи несовместные”?» – 3%.

Для аргументации выпускники выбирали произведения из школьной программы, обращаясь к классикам русской литературы: Н.М. Карамзину (повесть «Бедная Лиза»), А.С. Пушкину (повесть «Капитанская дочка», роман «Евгений Онегин»), И.А. Гончарову (роман «Обломов»), Ф.М. Достоевскому (роман «Преступление и наказание»), Л.Н. Толстому (роман «Война и мир»), М. Горькому (легенда о Данко из рассказа «Старуха Изергиль», пьеса «На дне»), М.А. Шолохову (рассказ «Судьба человека»).

В некоторых работах встречались рассуждения, связанные с анализом самостоятельно прочитанных произведений, в основном, зарубежных авторов: А. Дюма, Р. Брэдбери, Ч. Паланик и др.

Следующее сочинение выпускники будут писать на ЕГЭ по русскому языку – 28 мая 2024 года.

Желаем ребятам успехов!

Заведующая кафедрой гуманитарных наук,

В.В. Узлова

Новости 2023-2024
Made on
Tilda