В рамках реализации регионального проекта «Региональный ресурсный центр развития образования» 13 апреля в лицее прошел второй методический семинар «Развитие навыков функциональной грамотности на уроках иностранного языка в лицее 130».
С приветственным словом к участникам семинара обратился директор лицея Сопочкин Сергей Владимирович. Он предложил подумать над развитием навыков не только, и не столько, функциональной, но и фундаментальной грамотности.
Программа семинара состояла из двух блоков. Теоретические выступления учителей кафедры иностранных языков были представлены на пленарной части, а практическая реализация творческих идей – на фрагментах открытых уроков.
В программной речи Зинченко Елена Вадимовна, заведующая кафедрой иностранных языков, рассказала о способах достижения функциональной грамотности при работе с текстом, которые применяют учителя нашей кафедры в процессе обучения английскому языку.
Учитель английского языка Рыбкина Анна Валерьевна продолжила эту тему в своем выступлении «Формирование читательской грамотности», сделав акцент на формировании умения применять полученные знания на практике, в различных жизненных ситуациях.
Одним из главных способов достижения функциональной грамотности является заинтересованность обучающихся. О том, как помогают в этом современные технологии, и о своей работе в Телеграм канале кафедры рассказала Гибина Юлия Игоревна.
Фрагменты уроков по формированию функциональной и читательской грамотности в начальной школе представили Назаренко Елена Александровна, Солобоева Екатерина Леонидовна, Кяупа Елена Анатольевна, Журавлева Юлия Александровна. Своими ноу-хау в этом направлении поделились на уроках в среднем и старшем звене Гусева Ирина Викторовна, Купцова Маргарита Вадимовна, Зинченко Елена Вадимовна, Помогаева Екатерина Андреевна, Коломийчук Татьяна Всеволодовна, Гибина Юлия Игоревна.
За всеми этими в некотором роде «показательными выступлениями» легко можно было увидеть ежедневную практику и индивидуальность учителя.
Также учителя поделились практическими наработками. На своих уроках Раитина Валентина Владимировна активно пользуется методом управляемых открытий - приемом, который заключается в том, что учитель дает ученикам примеры языковой структуры и помогает самостоятельно прийти к нужной мысли.
Алексеенкова Анна Александровна рассказала о том, как увлекательно можно работать с новой лексикой, используя электронный ресурс Wordwall – стена слов. Это эффективный способ управлять обучающимися и максимально полно вовлекать их в образовательный процесс, поддерживая высокую познавательную активность.
Кяупа Елена Анатольевна вместе с ребятами создала лабораторию мультипликации, воплощая свои творческие способности и вдохновляя ребят на проявление своих талантов.

Семинар посетили коллеги не только из Советского и Центрального районов города Новосибирска, также в гостях, в который раз, побывали коллеги из школ Краснообска и школ Коченевского района.
Мы надеемся, что этот семинар помог коллегам - сэкономил время на поиск информации, позволил быстрее найти новые подходы к передаче знаний, что, возможно, приведет к рождению оригинальных идей. И от этого выиграет качество образования, а в конечном счете и мы все!
Александрова Елена Владимировна,
учитель английского языка
https://drive.google.com/drive/folders/1rdcq3p80WTZShflTUOcxNn7GWNbpEMym?usp=sharing