Ученики внутри группы распределили традиционные блюда русской кухни так, чтобы ни одно из них не повторялось дважды, таким образом была возможность охватить побольше рецептов.
Далее каждый подготовил презентацию, в которой рассказал об истории происхождения блюда, было ли оно исконно русским, а может быть, было изначально заимствовано у других народов, но настолько прочно вошло в традиционную русскую трапезу, что без него теперь не обходится праздничное застолье. Ребята подробно рассказали рецепты приготовления выбранных ими блюд и составляющие их ингредиенты, а некоторые даже поделились семейными секретами приготовления этих блюд.
Не обошлось и без интересных фактов.
Знаете ли вы, что в Ижевске установлен памятник пельменю, любимым блюдом Петра 1 был холодец, Книга «Старинная русская хозяйка, ключница и стряпуха» 1790 года предлагала заливать окрошку кислыми щами, а кашей называли не только одно из основных блюд, но и всю свадебную церемонию, на которой каша была главным угощением? И еще много нового и интересного удалось нам узнать.
А завершился проект (также, как и последний день четверти) праздничной трапезой. К подготовке к последнему уроку 1-й четверти десятиклассники подошли очень ответственно – они приготовили по изученным ими рецептам еду и принесли ее на урок, накрыли праздничные столы.
Вот так неформально, вкусно, познавательно и интересно можно изучать английский!
Ю. И. Гибина, учитель английского языка