При обсуждении мастер-класса коллегами были названы сильные стороны данного урока:
- массовая вовлеченность обучающихся (ребята, слушающие выступающего товарища, заполняют экспертный лист, задают вопросы);
- преобладание речи учеников (роль учителя на уроке сводится к наблюдению за процессом выступления);
- создание ситуации успеха для ученика (ученик, который выполнил коллаж, соответствующий определенным критериям, получает отличную или хорошую отметку и одобрение своих одноклассников;
- подготовка к итоговому сочинению (после устной защиты коллажей ребята должны создать письменный текст своего выступления. Такая работа способствует запоминанию текстов школьниками и формирует коммуникативные навыки).
Данное мероприятие является продолжением обсуждения статьи Сергея Владимировича Сопочкина «Сообщение и высказывание на уроке» и показывает один из практических способов создания коммуникативного события на уроке.
Методический диалог продолжается!
Дорохова О.М., заместитель директора по УВР