Новости
Новости 2022-2023

Конкурс устного счета

18 ноября 2022 года в лицее 130 состоялся заключительный этап лицейского конкурса устного счета. В каждом классе был проведен отборочный этап и на конкурс попали победители отборочного этапа.  Отборочный конкурс оценивался по двум параметрам: скорость решения и правильность решения. Если ученик решал быстрее, но допускал ошибки в вычислениях. То к его результату прибавлялось штрафное время.
На конкурс были выставлены два числовых выражения:

Для 5-х классов:

И для 6-11-х классов:

Среди 5 классов 1 место занял Пяткин Иван, он получил правильный ответ за 1 минуту 40 секунд. 2 место занял Онучин Михаил. Он справился с примером за 6 минут.
Остальным участникам пример не поддался, ребята пришли к неправильному ответу.

Среди 6-7 классов 1 место заняла Принц Екатерина, ее время 5 минут 45 секунд, второе место Федоров Максим, его время 9 минут 45 секунд.

Среди 8-9 классов победил Рощин Макар, его время 5 минут 9 секунд, второе место занял Гриненко Данил, 5 минут 40 секунд. Третье место Лотова Дина, 8 минут 31 секунда. 4 место Федюнин Артем – 13 минут 20 секунд.

Среди 10-11 классов победу одержала Петрищева Полина. Она справилась с примером за 5 минут.

Поздравляем ребят!! Считайте устно, это полезно.

Н. П. Богданов-Бельский. Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. 1895


Устный счёт — это великолепная тренировка ума! При систематическом устном счёте развиваются: концентрация внимания, оперативная память, интуиция, пытливость ума, скорость реакции и мышления, сообразительность. Выполнение действий в уме требует полного сосредоточения. В классе воцаряется полная тишина, исчезают все посторонние звуки и шорохи, ребята замирают, устремив взгляд на доску с написанным примером. Никто не отвлекается и не уходит мыслями в «параллельные миры». Предельная сосредоточенность. Нужно удерживать в голове не только выполняемое в данный момент конкретное арифметическое действие, но и всю структуру решения, как карту, по которой всегда нужно сверяться, а также промежуточные результаты вычислений, ничего не упуская и не теряя по пути. При использовании «костылей» в виде записей, столбиков, а, тем более, калькулятора, мы облегчаем себе работу, но в то же время практически не получаем пользы от решения примера. Счёт в уме — отнюдь не рутина и не линейный процесс. Чтобы применить удобный способ, его надо сначала увидеть. Это как озарение: за рядом цифр и знаков вдруг проступает чёткая структура. Эврика! Я понял!

Рекомендуем к прочтению книгу Якова Перельмана: «Быстрый счет. Тридцать простых приемов устного счета».

Кафедра математики



Made on
Tilda