30 октября 2021 года в Лицее 130 прошла деловая игра «Единство разных», посвященная Дню народного единства. Почетными гостями мероприятия стали ректор Новосибирского государственного института архитектуры, дизайна и искусств, профессор Наталья Викторовна Багрова, а также Александр Александрович Карелин - советский и российский спортсмен, государственный и политический деятель, депутат Государственной Думы, член Совета Федерации.
В деловой игре приняли участие обучающиеся 11-х классов лицея. В нашей стране существуют различные ценностные и мотивационные установки личности, в игре были выделены четыре из них: православные, советские, западники и державники. Ребятам для обсуждения были предложены три темы: 1. Национальный культурный код. 2. Духовные "скрепы". 3. Проблемы и перспективы развития российского образования.
Михаил Бабенко, представляющий державников, раскрыл эти темы так: «1. Мы считаем, что очень важна передача образцов поведения и традиций между поколениями. 2. Спорт - мощное средство объединения людей. 3. У образования в РФ есть три проблемы: во-первых, низкая практическая направленность образования, слабая связь между теорией и практикой. Нужно ориентировать учебники на решение практических проблем. Во-вторых, массовая ориентация на вузы. Честно признаемся, что есть выпускники, которые поступают в вуз лишь для получения диплома или для уклонения от службы в армии. Растет количество вузов с плохой подготовкой. Необходимо обязать отработать выпускников несколько лет по специальности в РФ, иначе диплом будет недействителен. И последнее - падение популярности учебы в колледже. С 90-х годов существует дефицит рабочих кадров. Решением этой проблемы может стать сотрудничество администрации средних школ и профессиональных училищ, а также привлечение СМИ к этому вопросу».
Гордей Кузнецов, западник, придерживался другой точки зрения: «1. Наш культурный код не только наш, но и наших соседей. Объединение стран позволяет эффективнее продвигать культуру. 2. Многое в устройстве мира, в человеческих взаимоотношениях строится на религиозных учениях. Свобода, равенство, демократия, власть народа - все это вошло в культуру. 3. На мой взгляд, в старших классах не нужны непрофильные предметы, их изучение отнимает время, которое можно потратить на углубленную подготовку по выбранному профилю. В Европе ученики сами выбирают количество часов изучаемых предметов, и это значимо. Взаимосвязь очевидна: Больше нужных уроков -> лучше сдача ЕГЭ -> лучше образование -> лучше работа -> прибыль у государства».
Лидия Бочкова представила мнение советских: «1. В Советском Союзе совершенно посторонние люди были дружнее и ближе друг другу, такого коллектива, который бы людей объединял, сейчас нет. Отношения между людьми в Советском Союзе были более открытые - причиной этого было социальное равенство. Советское кино было отображением чего-то доброго и душевного. 2. В СССР, как известно, жили самые читающие люди. В большинстве своем это были увлеченные и интересующиеся люди.3. Что касается образования, то можно отметить, что в средних школах был невысокий уровень преподавания иностранных языков. Не было полной картины мира, так как не было общедоступных источников информации (как сейчас Интернет). История и литература преподавались в свете идеологии правящей партии».
Артём Сопочкин высказался о роли православия в жизни общества: «1. Православие играет важную роль в жизни общества, в истории России, в культуре, в воспитании человека. Основные христианские истины призывают человека к стремлению работать над собой, самосовершенствоваться. 2. Идея стремления к совершенству связана с духовным развитием человека, но не с накоплением материальных благ. 3. Современной проблемой религиозного образования является небольшое количество православных школ, непопулярность предмета «Основы православия» в средних школах».
В завершение мероприятия прозвучали важные слова от Александра Карелина: "Нужно знать историю своей страны, иметь собственное обоснованное мнение, в конце концов нужно знать самих себя".