Маленький турнир юных естествоиспытателей, в который мы с тремя командами 8-9 классов сыграли 16 февраля 2024 года, отличался от настоящего тем, что поместился в 2 часа - на настоящих турнирах задачи решают по несколько месяцев и играют несколько боёв.
Команды 9М, 8М (Мы - Лицей) и 9ЕН (Фанаты Соколовой) классов получили следующий список задач, необходимое оборудование и 35 минут на решение и подготовку доклада по задаче:
Веревка. Отрезок веревки роняют на пол. Изучите и объясните распределение расстояний между двумя концами веревки.
Быстрое потопление. Маленькие металлические объекты (скрепки, булавки, иголки) могут не утонуть, а остаться плавать, если их положить на поверхность воды. Если затем добавить в воду маленькое количество мыла, некоторые объекты могут мгновенно утонуть. Изучите критические условия затопления.
Сахарная башня. Сахарная башня - это несколько кубиков сахара, поставленные друг на друга. Если сверху на башню поместить несколько капель воды, башня вскоре разрушится. Объясните наблюдаемое явление.
Бактерицид. Производители мыла часто утверждают, что их продукт убивает вредные бактерии. Предложите способ проверить качество антибактериального эффекта.
После этого в каждом из трех действий участник одной команды докладывал свое решение, участник другой выступал оппонентом, а третья команда была “оценщиками” вместе со мной, Ю. В. Трибунской и Арутюнян Е. А. - выставляла оценки.
У ребят за такое короткое время получилось привести вполне разумные и экспериментально обоснованные результаты по задачам, а взгляды оппонентов были на правильном пути к научной дискуссии.
Надеюсь, всем удалось проникнуться духом турниров. Приглашаем в ТЮФ-команду Лицея!