2 декабря 2022 года в лицее 130 состоялся мастер-класс по литературе учителя Узловой Виктории Владимировны. Десятиклассники, осмысливая содержание пьесы А.Н. Островского «Гроза», представляли свои творческие работы – коллажи. Данный вид работы педагог использует на уроке после чтения прозаического произведения, когда школьники в наглядной форме представляют прочитанное произведение, отразив значимые события и передав проблематику текста.
При обсуждении мастер-класса коллегами были названы сильные стороны данного урока:
преобладание речи учеников (роль учителя на уроке сводится к наблюдению за процессом выступления);
создание ситуации успеха для ученика (ученик, который выполнил коллаж, соответствующий определенным критериям, получает отличную или хорошую отметку и одобрение своих одноклассников;
подготовка к итоговому сочинению (после устной защиты коллажей ребята должны создать письменный текст своего выступления. Такая работа способствует запоминанию текстов школьниками и формирует коммуникативные навыки).
Данное мероприятие является продолжением обсуждения статьи Сергея Владимировича Сопочкина «Сообщение и высказывание на уроке» и показывает один из практических способов создания коммуникативного события на уроке.